Меню KDT

 


 

  Актуально  



       
Онлайн-школа
     


загрузите изображение

block2_eop.jpeg?_=1592821338
<

 ВЫБОР 

Список пуст


                                                             

Конкурс на размещение государственного образовательного заказа

Срок проведения конкурсных процедур составляет 25 (двадцать пять) рабочих дней со дня размещения текста объявления о проведении конкурса на официальном интернет – ресурсе, прием заявлений начинается с даты публикации объявления  КГУ «Отдел образования города Петропавловска» КГУ «Управление образования акимата СКО».
    К участию в конкурсе допускаются Организации, имеющие опыт работы в сфере оказания специальной психолого-педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями не менее одного года и обеспечившие:
1) количество мест по категориям нарушений в развитии (дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, речи, с задержкой психического развития, нарушениями или трудностями общения и социального взаимодействия (расстройствами аутистического спектра), сложными (сочетанными) нарушениями) в соответствии с социально-педагогической классификацией, утвержденной приказом № 385 согласно заявлению по форме в соответствии с приложением к настоящим Правилам (далее – Заявление);
2) условия в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76 "Об утверждении Санитарных правил " Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 23890) ( далее – Санитарные правила);
3) условия в соответствии с приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55 "Об утверждении Правил пожарной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26867) (далее – Правила пожарной безопасности);
4) оповещение при возникновении чрезвычайных ситуаций (наличие тревожной кнопки, автоматической системы оповещения, в том числе системы внутреннего голосового оповещения);
5) антитеррористическую защиту в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2021 года № 305 "Об утверждении требований к организации антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении" (наличие системы видеонаблюдения);
 6) специальные условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 "Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 26618), доступную среду в соответствии с Законом Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и организацию специальной психолого-педагогической поддержки в соответствии с Главой 4 Типовых правил деятельности специальных организаций образования, утвержденных приказом № 385;
7) оснащение оборудованием и мебелью в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года №70 "Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования" ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13272);
8) медицинское обслуживание и оказание первой медицинской помощи в соответствии с Санитарными правилами;
9) педагогическим составом, имеющим педагогическое или иное профессиональное образование по соответствующему профилю в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 "Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов" ( зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) и штатной численностью в соответствии с приказом исполняющего обязанности Министра просвещения Республики Казахстан от 21 июля 2023 года № 224 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 33166);
10) регистрацию на веб-портале государственных закупок в соответствии с приказом № 12.
Организации, претендующие на размещение государственного образовательного заказа, предоставляют в электронном формате (адрес электронной почты ptr@sqo.gov.kz) или в бумажном виде в течение 3 рабочих дней со дня размещения объявления следующие документы  :
1) заявление;
2) схему размещения камер видеонаблюдения, тревожной кнопки и голосового оповещения, заверенную подписью руководителя Организации; 3) договор с территориальной организацией первичной медико-санитарной помощи на осуществление медицинского обеспечения в соответствии с Санитарными правилами;
4) копии штатного расписания и документов педагогов об образовании установленного образца, имеющих педагогическое или профильное образование;
5) правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество или документ, подтверждающий право аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, со сроком действия договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления не ранее окончания срока освоения государственного образовательного заказа).
Комиссия, созданная отделом  образования города Петропавловска осуществляет проверку на наличие и действительность следующих документов, полученных через государственные электронные информационные системы (веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz):
1) справки о государственной регистрации/перерегистрации юридического лица и/ или уведомление о начале или прекращении деятельности;
2) лицензии на медицинскую деятельность, при отсутствии договора на оказание медицинской помощи (медицинского обслуживания);
3) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии Организации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
4) сведений об отсутствии (наличии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов с датой не раньше месячного срока до подачи документов на конкурс.
Время проведения 3 июня 2025 года  15.00 ч.
         Место проведения - КГУ «Отдел образования города Петропавловска» по адресу: РК СКО г. Петропавловск, ул. Конституции Казахстана,23, каб.:301.
         Телефон для справок: 8(7152) 46-32-59.

 

 


Новости

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Главными целями в работе социального педагога являются: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющего быть счастливым и нести счастье людям. 

Чтобы добиться выполнения этих целей, надо хорошо знать своих учеников, их здоровье, их интересы, отношения с семьёй и их товарищами. Такое знание помогает понять истоки трудностей, которые возникают в воспитании детей, помогает следить за ростом детей в умственном, духовном, нравственном плане, вносить коррективы в уровень их воспитанности.

При работе используется  пакет документов (в соответствии с инструкцией об организации и порядке ведения в общеобразовательных учреждениях системы учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении):

  1. Должностные обязанности социального педагога.
  2. Социальный паспорт школы.
  3. Социальные паспорта учащихся и их семей.
  4. Социальные паспорта классов.
  5. План работы социального педагога.
  6. Анализ работы социального педагога за прошедшие года.
  7. Сведения о несовершеннолетних детях, находящихся под опекой (попечительством).
  8. Сведения о несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете и на учете в подразделении по делам несовершеннолетних УВД г. Петропавловска.
  9. Списки малообеспеченных, многодетных, неполных семей.
  10. Список детей с ограниченными возможностями в здоровье.
  11. Правовой основой воспитательной деятельности являются следующие нормативные документы:
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Конституция Республики Казахстан
  • Семейный кодекс РК
  • Гражданский кодекс РК
  • Жилищный кодекс.
  • Закон «Об образовании»
  • «О социальной защите инвалидов»
  • «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения взрослых»
  • Устав школы
  • Трудовой кодекс РК

 

 

Занимаясь информационно-просветительской работой по защите прав и интересов ребёнка в педколлективе, среди родителей и лиц их заменяющих, среди учащихся, создана методическая копилка разработок, выступлений, бесед по пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании в школьной среде, плакаты.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы как: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).

На начало каждого года составляется социальный паспорт классов и школы, в котором учитываются все категории учащихся:

 

После систематизации полученных данных социальный педагог совместно с классными руководителями и составляется социальный паспорт школы, который на сегодняшний день констатирует:

 -  детей проживающих в неполных семьях  18,9 % от общего числа учащихся  из   них:

- воспитывает детей один отец – 0,5%;

- воспитывает одна мама – 18,4%

- воспитывают опекуны – 1,8%

-  проживают в малообеспеченных семьях -  11,7%;       

-  проживают в многодетных семьях – 0,9%.

Количество семей по уровню образованности родителей следующее:

- высшее образование  - 12,4%;

- среднеспециальное – 30,7%;

- среднее образование – 16%;

- основная школа – 0,7%.

- Количество семей по занятости родителей имеет следующую структуру:

- работают оба родителя – 13,9%;

- работает один родитель -  20,4%;       

- безработные – 5,9%.

Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте на сегодняшний день – 16,9 %,   из них:

- на учёте  за пределами школы (ОЮП УВД) – 6%;

 - с отклонениями в поведении – 1,1%;

                  - с социально-бытовыми проблемами – 0,9%;

                  - с учебно-педагогическими проблемами – 11,7%;

 - с логопедическими проблемами – 13,9%;

 - с проблемами  медицинского характера – 16,7%;

 - с дефектологическими  проблемами – 11,7%;

                  - с психологическими проблемами – 0,3%.

 

Основной сферой деятельности этого направления является процесс адаптации детей в социуме. На начало года проводится социальная паспортизация классов и составляется социальный фон школы. Анализируя образовательный уровень родителей учащихся, создаётся банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составляются списки многодетных семей, опекаемых детей.

Важное место в работе занимает деятельность по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, социальная защита прав ребенка, социальная поддержка детей и подростков, системное проведение мероприятий по нормализации социальной жизни несовершеннолетних. Разработана программа, которая  включает мероприятия образовательно-воспитательного характера: беседы с учащимися; распространение информационно-методического материала для учащихся, педагогов и родителей; просмотр видеофильмов, родительские собрания, конференции, круглые столы и т.д. Диагностического характера: составление социальных паспортов; мониторинг занятости и правонарушений, анкетирование и т.д. Организационно-коммуникативного: составление планов; подготовка и проведение заседаний профсовета и т.д. Далее следует- охранно-защитная и посредническая функции реализации программы, это изучение нормативно-правовых документов, разбор конфликтных ситуаций в семье, в классе, в школе.

Ведется мониторинг образовательного процесса, где отслеживаются учащиеся, состоящие на учете в ОЮП, в школе.

 

Форма учёта

2015-2016

2016-2017

На учёте в ОЮП

8

4

На учёте в ОНЦ

2

1

в ЦАН

0

0

Малообеспеченные

58

76

Внутришкольный учёт

138

79

Склонные к суициду

0

0

 

Данная категория учащихся, требует повышенного педагогического внимания, и состоит на особом контроле у классных руководителей, школьной социально - психолого - педагогической службы.

В течение года целенаправленно ведётся  работа по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную деятельность (кружки, секции, клубы и т.д.).

Одной из главных проблем несовершеннолетних, в особенности учащихся, находящихся в «группе риска» является неспособность  к психологической и социальной адаптации в условиях современного общества, которое требует высокого уровня сопротивления таким негативным явлениям, как преступность, наркомания, алкоголизм, социальное иждивенчество. В целях защиты подростков от негативного влияния среды, повышения их чувства собственного достоинства, формирования сферы позитивной социальной ориентации и мотивации к способности оценивать последствия своего поступка  разработан ряд интерактивных занятий, направленных на повышение правовых знаний. Был сформирована школьная дружина «Юные помощники полиции», результатом проведённой работы является участие команды КГУ «Средняя школа №2 «Сақшы», в городском конкурсе «Юный друг полиции» и занятое призовое место. В отряде имеется свод правил, обязанности, права. На еженедельном сборе дружины проводятся профилактические беседы, тренинги, диагностика; проходят встречи с представителями правоохранительных органов, специалистами, интересными людьми.

Работает Совет профилактики, на котором рассматриваются нарушения правил внутреннего распорядка школы, административные нарушения учащимися:

2015 – 2016 – 6 Протоколов Совета профилактики правонарушений

2016-2017- 2 Протокола Совета профилактики правонарушений (на начало ноября)

Также социальным педагогом ведется журнал проведенных бесед  и консультаций с охватом всех учащихся, состоящих на внутришкольном учете и с остальными учащимися с целью профилактики правонарушений.

С целью информированности учащихся 5-11 классов по проблемам, связанных с ВИЧ/СПИД, в общеобразовательной школе №2  на 1 этаже оформлен стенд: профилактика употребления вредных веществ. В библиотеке действует  постоянная выставка по ЗОЖ, имеются журналы.

В первом полугодии с 7 по 11 классы ежегодно проводится входящее анкетирование: «Что я знаю о ВИЧ/СПИДе?» с учетом возрастных особенностей. Перед проведением входящего анкетирования учащимся проводятся лекции, брифинги, семинары, круглые столы по данным темам.

Ежегодно во 2-й четверти в ноябре, декабре проводится месячник по проблемам ВИД/СПИДа. В рамках  Всемирного дня борьбы с ВИЧ/СПИДом (1 декабря) ежегодно проводится общешкольная линейка и совместно с Советом старшеклассников подготавливаются плакаты на 3-х языках по данному вопросу. Работа по профилактике ВИЧ/СПИДа заканчивается проведением исходящего анкетирования среди учащихся.

Ежегодно в рамках дисциплины ПУВВ (профилактика употребления вредных веществ) выдается  всего 57 часов (в течение года) с 5-11 классы (по параллелям). Данная дисциплина не включена в расписание школы, проводится на классных часах, после уроков. Можно отметить, что учащиеся адекватно относятся  к проблемам наркомании, табакокурения,  алкоголя. ВИЧ/СПИД. Среди учащихся нет зависимых от пагубных привычек детей. На уроках ПУВВ применяются следующие формы работы: дискуссия, беседа, творческая работа, демонстрация фильмов

Проблемное поле:

  1. Снижается ответственность родителей за воспитание детей.
  2. Снижается возраст риска (дети от 9 до 15 лет).
  3. Посещаемость учащихся.
  4. Нет необходимых средств для оказания более действенной помощи детям из малообеспеченных семей.

Возможные пути преодоления недостатков:

  1. Продолжать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся в социально опасном положении.
  2. Усилить профилактическую работу с несовершеннолетними, совместно с психологом школы проводить раннюю диагностику.
  3. Полное выполнение совместного плана работы всех служб профилактики города и школы и его реализация.
  4. Привлечение спонсорских средств для оказания помощи остронуждающимся детям.

Психологическая служба школы является необходимым компонентом организационной структуры школы и создана для психолого-педагогического обеспечения деятельности, направленной на:

– сопровождение развития учащихся и учебного процесса в целом в данном образовательном учреждении;

– оказания консультативной помощи всем участникам образовательного процесса: администрации, педагогам, учащимся, родителям;

– проведения диагностики и коррекции развития.

В своей деятельности специалисты службы руководствуются Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «Об образовании», функциональными обязанностями, Планом учебно-воспитательной работы школы, региональными нормативными документами, регулирующими деятельность школьных психологов, должностными обязанностями.

В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими принципами:

  • психологизации процесса гуманизации образования;
  • оптимизации деятельности школы;
  • комплексного подхода к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании;
  • направленности системы обучения и воспитания на сохранение психического и физического здоровья детей и взрослых;
  • соблюдения прав человека.

Психологическая служба осуществляет свою деятельность в тесном контакте со всеми субъектами образовательного процесса и структурами, обеспечивающими его функционирование.

 

Кадровое обеспечение психологической службы:

1)Копеева А.Д – педагог-психолог

2)Шалхабанова М.Т. – педагог-психолог

  1. Диагностическая работа:

– с детьми:

1) психологическое обследование учащихся в период обучения;

2)диагностика причин школьнойдезадаптации (социальных, индивидуальных и пр.).

– с родителями:

1) диагностика детско-родительских отношений;

2) тематическое анкетирование.

– с педагогическим коллективом:

1) проведение психолого-педагогического анкетирования;

2) проведение опросов педагогического коллектива по конкретным запросам.

По результатам психолого-диагностического исследования сформированы группы учащихся, в отношении которых необходима индивидуальная или групповая коррекционная психолого-педагогическая работа. Коррекционная работа была направлена на снижение уровня школьной тревожности, на сплочение классного коллектива, повышение представлений подростка о ценности самого себя и других людей; формирование положительного образа «Я»; развитие умений достигать поставленной цели; повышение самопонимания и понимания других; развитие эмпатии, способности принятию себя и другого человека; развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения.

По результатам диагностического исследования учителям, классным руководителям и родителям были даны рекомендации по индивидуальной работе с детьми.

Особое внимание уделялось учащимся, которые состоят на внутришкольном учёте. Работа с ними заключалась в изучении эмоционально-волевой и мотивационной сферы, личностно-типологических особенностей, выявления «группы риска».

 

  1. Коррекционно-развивающая работа: – с детьми:

1) проведение индивидуальных психологических занятий по запросам детей, учителей, родителей;

2) проведение развивающих занятий;

3) проведение психолого-педагогической программы по формированию адаптационно-развивающей среды в 5,10-х классах;

4) проведение психолого-педагогической программы адаптации первоклассников к обучению в школе;

5) цикл занятий по активизации процесса жизненного и профессионального самоопределения подростков и старшеклассников;

6) коррекционно-развивающие занятия по психолого-педагогической подготовке к ВОУД и ЕНТ.

Большое внимание в нашей работе уделяется коррекционно-развивающей деятельности. Психологи школы помогают учащимся в развитии их способностей, склонностей, организуют работу по преодолению отклонений в развитии, нарушении в поведении и обучении детей, способствуют их личностному росту и профессиональному самоопреде­лению.

Основная тематика индивидуальных  коррекционно-развивающих занятий следующая:

  • положительный образ «Я»
  • коррекция эмоционального состояния
  • работа со стрессовыми состояниями
  • работа с агрессией
  • развитие коммуникативных навыков

Проведенную групповую коррекционно-развивающую работу с детьми в целом можно считать достаточно успешной. Но, в то же время, она выявила некоторые недостатки в знаниях, структуре программ и методической оснащенности, определив тем самым основные ориентиры для дальнейшего совершенствования развивающего направления деятельности.

В 1, 5, 10-х классах ежегодно проводятся педагогические консилиумы, направленные на выявление тревожности, сплочение коллектива, проблемы в обучении и поведении.

С учащимися 9-х – 11-х классов с целью снятия тревожности и эмоционального напряжения проводятся тренинги «Регуляции эмоционального состояния». Программа психологических тренинговых занятий для старшеклассников, используемых при подготовке к ЕНТ «Формула успеха».

Ежегодно с учащимися «группы риска» проводятся коррекционно-развивающиеся занятия (12 занятий в течение уч. года).

Следовательно, задача психолога  состоит не только в том, чтобы стать для ученика носителем  знаний, воспитателем, но и в какой-то степени психотерапевтом, помочь ребенку конструктивно преодолеть тревоги, обрести душевное спокойствие, так требуемое для его полноценного развития.

III. Консультирование:

детей:

1) по вопросам школьной дезадаптации учащихся 6-17 лет (проблемы обучения и поведения);

2) профконсультирование учащихся старших классов.

родителей:

1) по вопросам взаимоотношений с ребенком и вопросам воспитания (обучения).

учителей:

1) по вопросам школьной и социальной дезадаптации;

2) по личным и профессиональным проблемам.

 

  1. Организационно-методическое направление:

1) Проведение семинаров (информационных и обучающих) с целью повышения психологической компетентности педагогов.

2) Повышение психологической грамотности родителей в общении с детьми.

3) Подготовка методических материалов.

Деятельность психолога направленная на формирование у учителей, воспитателей, школьников, родителей, положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.

 

Направление работы

Родительские собрания

Выступление на педагогических советах

Выступление на методических объединениях

Классные часы

Стенд по профориентации

 

 

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь