Интерактивные формы обучения
«Интерактивные формы обучения» как эффективный способ процесса обучения и создание условия для саморазвития учащихся
На базе Казахской школы-гимназии для учителей области прошел семинар «Интерактивные формы обучения».
На семинаре принимали участие учителя городских школ и тренера «Өрлеу» и учителя Бишкульской школы-гимназии. Целью семинара был обмен опытом учителей, прошедших уровневые курсы.
Приветственным словом обратилась к гостям заместитель директора по научной работе Есенгалиева Айгуль Ерболовна ознакомила их с достижениями учащихся нашей школы и для успешного проведения семинара и достижения цели, ожидаемых результатов ознакомила с программой семинара. В программу семинара были включены коучинг по теме «Интерактивные формы обучения»( Г.И. Ибрагимова, Н.К. Балаганова ) и открытый урок по казахской литературе в 4 классе «Ә» (учительница начальных классов Кайсенова А.С.) интегрированный урок учителей казахского, русского и английского языков в 7 классе «А» (Кайданова А.Х., Жакупова У.А. ,Есмуканова А.С.) .
На коучинге были рассмотрены новые интерактивные методы обучения: «Карусель», «Литературный кружок», «Исправь ошибки». Учитель математики Н.К. Балаганова объяснила как эффективно можно применять эти формы обучения на уроках с целью повышения интереса и для мотивации учащихся. Назгуль Кайратовна сказала, что этими и другими интерактивными формами обучения учителя познакомятся на уроках, проводимых во время семинара.
Участники семинара высоко оценили проведение коучинга и считают его полезным в работе.
В ходе семинара учителя нашей школы ещё раз показали школьный предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Такие уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Вот поэтому использование интерактивных форм обучения поддерживает внимание учеников на высоком уровне. Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти школьников.
Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников.
Участники семинара отметили, что нашли для себя не только интересными, но и полезными проведения таких семинаров, и что они познакомились интерактивными формами обучения. В конце семинаре была проведена рефлексия, где Сураганов Айдар Аскарович организовал просмотр видео работу сегодняшнего семинара. Методом «Сотовый телефон» участники семинара провели обратную связь, где подробно рассказали о проведённых мероприятиях и дали им высокую оценку, поблагодарив админстрацию школы за организацию семинара. Тренера «Өрлеу» Т.К. Калиева и А.К. Кабденова отметили высокую подготовку учителей, прошедших уровневые курсы и поблагодарили их за современные уроки.
Учителя должны уметь организовать процесс обучения и создать условия для саморазвития учащихся, а так же направить детей, но сами ученики должны обладать желанием действовать с целью развития собственного понимания предмета и в этом огромную роль играют интерактивные формы обучения.
Неметжанова Г . З. Учитель русского языка и литературы,
высшая категория, ІІІ уровень
Посмотреть новость на сайте учреждения
Вернуться к списку новостей
Комментарии