Меню KDT

МЫ ПРОТИВ ВЗЯТОК!


 




Блог руководителя



Руководитель КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска»

Рамазанова Сара Мироновна родилась 26.07.1968 года в селе Михайловка Мамлютского района Северо-Казахстанской области.

В 1987 году окончила Петропавловское педагогическое училище по специальности «Воспитатель», в 2004 году окончила Северо-Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева по специальности «Учитель русского языка и литературы, немецкого языка».

Трудовую деятельность начала в 1987 году воспитателем Пеньковского детского сада Мамлютского района, с сентября 1990 года воспитатель группы продленного дня Михайловской средней школы, с декабря 1991 года зачислена в штат совхоза «Михайловский» дояркой, с мая 1994 года учетчик животноводства, с ноября 1997 года рабочая Михайловской средней школы Мамлютского района СКО, с января 1999 года учитель Михайловской средней школы Мамлютского района СКО, с апреля 2008 года директор Михайловской средней школы, Мамлютского района СКО, с июля 2010 года аким Дубровинского сельского округа Мамлютского района СКО, с июля 2011 года Руководителем отдела образования Мамлютского района СКО, с ноября 2019 года Руководителем КГУ «Отдел образования акимата города Петропавловска»

E-mail: ptr@edu-sko. Прием граждан: вторник, с 16.00-18.00 часов.


В  настоящее время в городе функционируют 86 организаций образования: 34 детских сада (26государственных, 8 частных), 23 мини-центров (15 государственных, 8 частных), 1 школа-сад, 36 школ, 7 учреждений дополнительного образования.

Дошкольное обучение и воспитание.

В 2016 году по  программе «Обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения» выделено 1848342,0 тыс.тг., в том числе за счет РБ – 1092300,0 тыс.тенге, за счет МБ – 756042,0 тыс.тенге. В 2016 году в очереди на получение места в ДДО стояло 9 960 детей.

С целью увеличения охвата детей в течение 2016 года были проведены следующие мероприятия: строительство, реконструкция, расширение дошкольных организаций. К концу года введено 682 мест:

  • Государственный детский сад «Нұрсәт» из средств Национального фонда по государственной программе инфраструктурного развития  «Нұрлы жол» на 320 мест;
  • Детский сад «Баларман» на 175 мест (ИП «Кошиков»);
  • Мини - центр на 53 места, ТОО «Ашық аспан»
  • Также было проведено расширение ранее действующих частных дошкольных организаций на 134 места ( Д/с «Сауле»-25 мест; «Еркем-ай»- 25 мест, ДУВЦ «Искорка»-25 мест, ЧУО я/с «Кроха» -25 мест, мини-центр «Достық»-24 места, мини-центр «Няня»-10 мест).

Таким образом, количество частных дошкольных  организаций  составляет 16 единиц, что составляет 28% от общего числа дошкольных организаций.

Охват детей к концу года в возрасте от 1 года до 6 лет составил 54,9%, от 3 до 6 лет – 93,3%.

На 2017 год по программе «Обеспечение деятельности организаций дошкольного воспитания и обучения» выделено 2 036704,0 тыс. тг., из них за счет местного бюджета 1 006026,0 тыс. тг., республиканского бюджета 1 030678,0 тыс. тг. При этом расход на одного ребенка в месяц  в  дошкольных организациях  финансируемых из местного бюджета составляет 24,1 тыс. тг.(2016г.-18,1 тыс.тг.), в  дошкольных организациях, финансируемых из республиканского бюджета 18,6 тыс. тг. (на том же уровне)

В настоящее время очередность в детские сады в возрасте от 3 до 6 лет составляет 3502.

В  2017 году планируется открыть 435 мест за счет:

- строительства детских садов: 

         -в микрорайоне «Орман» на 140 мест, (ТОО «Егоровские сады»)

         - реконструкция бывшего детского сада по ул. Позолотина, 54 на 190 мест;

         - на счет  выкупа детского сада «Еркем-ай» - 105 мест.        

Таким образом, с учетом ввода 975 мест на конец 2017 года охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет составил 58%, от 3 до 6 лет – 97,5%.
На дошкольные организации выделенные средства в полном объеме.
Среднее образование.
По программе «Общеобразовательное обучение» в 2016году выделено средств в сумме 4 915 972,0 тыс.тг, из них за счет РБ – 1 351 034,0 тыс.тенге, за счет МБ – 3 564 938,0 тыс.тенге.
Обновление содержания образования
В системе среднего образования введет стандарт обновленного содержания. С 2016-2017 учебного  года 3 047 учащиеся 1-х классов начали обучение с 6-7 лет по новому государственному общеобязательному стандарту начального образования. 
Учителя начальных классов прошли курсовую переподготовку по обновленному содержанию образования.  Неполная средняя школа №16 продолжает работу в эксперименте в рамках 30-ти пилотных школ по апробации новых учебных программ и учебников начального образования.
Сегодня продолжает работу экспериментальная площадка на базе школы-детского сада №26 по теме «Углубленное изучение казахского языка с билингвальным преподаванием предметов в начальной школе».
В рамках трехъязычия в этом году изучают английский язык учащиеся 1-4 классов.
Качество образования
Достижения наших школьников на олимпиадах и интеллектуальных конкурсах республиканского и международного уровней служат индикатором эффективности деятельности организаций образования.
В прошедшем учебном году 26 учащихся приняли участие в международных олимпиадах и научных соревнованиях. Копилку олимпиадного движения пополнили 22 медали. По итогам республиканской предметной олимпиады команда Северо-Казахстанской области заняла первое общекомандное место, 14 призовыхмест из 30-ти завоевали учащиеся г. Петропавловска.
Так в феврале 2016 года в Международном конкурсе исследовательских работ по механике и математике им.У.Джолдасбекова учащиеся школ города заняли 3 призовых места (СШ №6 - 2 место, 2 место, 3 место), в республиканском конкурсе научных проектов школьников 2 призовых места (СШ №4  - 2 место, КШГ – 3 место).
В марте 2016 года прошла Республиканская олимпиада, в которой команда Северо-Казахстанской области на республиканской олимпиаде завоевала 1 место. Большой вклад в эту победу внесли ученики школ города, из 28 призовых мест 14 завоевали городские школьники из Первого лицея (3), гимназии БЭСТ(8), лицея при ПГК (2), школы-лицея «аль-Фараби» (1).
Для вовлечения учащихся среднего звена в интеллектуальное сообщество, а также для повышения качества образования планируется проведение городской олимпиады по общеобразовательным предметам для учащихся 5-7 классов.
Однако качество образования измеряется не только показателями на республиканских и международных олимпиадах, но и результатами выпускников на ЕНТ.
В  2016 году из 814 учащихся в ЕНТ приняли участие 562 выпускника, что составляет 69,04%.  Средний балл учащихся в 2016 году составил 82,1, что на 1,26 балла выше результата 2015 года (по области – 79,01).
Одним из показателей качества образовательных достижений обучающихся является доля выпускников, оканчивающих школу с аттестатом «Алтын белгi» и аттестатом с отличием. Удостоены высшей школьной награды – знака «Алтын белгі» 10 выпускников, аттестат с отличием получили 6 выпускников школ города.
Аттестация учреждений образования
Согласно графику в 2016 году подлежали аттестации 12 учреждений образования, в том числе 3 школы и 9 детских дошкольных организаций.
Не прошла аттестацию  с первого раза КГУ «Средняя школа №42» из-за низкого качества обучения. В октябре 2016 года в этом учреждении прошла повторная аттестация, по результатам которой комиссия вынесла решение «аттестовать школу».
        
Финансирование школ.
Для 100%-го обеспечения учебниками школьников на следующий учебный год выделено из МБ 68 557,0 тыс.тенге при потребности 300 000, 0 тыс.тенге. Дополнительная потребность составляет 234 443,0 тыс.тенге.
В 2015 году на установку геотермального насоса для автономного теплоснабжения при капитальном ремонте в КГУ «Средняя школа №13» было выделено 28 544,2 тыс.тенге. Однако работы не выполнены. Подан иск в суд на расторжение договора. Оплата произведена частично в сумме 11 133,0 тыс.тенге. Для завершения работы в 2016 году требуется 16 844,1 тыс.тенге.
На подготовку к зиме дополнительно требуется еще 12 000,0 тыс.тенге, на первоочередной текущий ремонт 2-х (ГКГ- установка внутреннего видеонаблюдения, Первая гимназия - текущий ремонт кабинетов технологии) школ 16 719,0 тыс.тенге, на первоочередной капитальный ремонт 10-ти школ (СШ №4, 24 - замена электропроводки, СШ №17 – ремонт спортивного зала, СШ №2, 21, Дарын – ремонт кровли, Первая гимназия, БЭСТ – замена оконных блоков) – 139 226,0 тыс.тенге, на изготовление ПСД – 2 945,0 тыс.тенге, на приобретение моющих средств, хозтоваров, посуды, мягкого инвентаря для мини-центров при школах – 9 182,0 тыс.тенге, на обновление компьютерного парка – 108 000,0 тыс.тенге.
Кадровое обеспечение
Всего в городе трудится 2091 педагов, из них с высшим образованием – 1875 (89,6%), со средне-специальным – 216 (10,4%). Имеют высшую категорию – 644 (30, 8%),  первую категорию – 573 (27,4%), вторую категорию – 436 (20,8%). В 2016 году в организации образования было принято 98 молодых специалистов, что составляет 4,6%.
За последние годы принят комплекс мер для поддержания социального статуса учителя. Установлены доплаты за квалификационную категорию. С целью повышения статуса педагогов в начале года были проведены конкурсы «Лучший педагог», «Лучший воспитатель», «Лучший методист», «Лучший педагог дошкольной организации», «Руководитель учреждения образования - 2016».
Победители и призеры конкурсов были награждены на августовской конференции ноутбуками, планшетами, электронными книгами.
Также по итогам конкурсов и подведения итогов рейтинга и с целью реализации 3-хлетнего плана по обновлению компьютерной техникой учреждениям образования были вручены компьютерные классы.
Курсовую переподготовку по обновленному содержанию  образования прошли 410 педагогов г. Петропавловска, в том числе:
- учителей начальных классов –162
- учителей русского языка –31
- учителей английского языка –38
- учителей казахского языка –70
- учителей физической культуры – 5
- учителей музыки- 44
- учителей ИЗО – 60
Инклюзивное образование
В настоящее время доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, составляет 79,5%.
В 3 организациях введено инклюзивное образование для 88 учащихся: СШ№2 для детей с задержкой умственного развития, СШ№13 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В 2016 году продолжили обучение и одновременно получали бесплатное лечение на современном оборудовании (синоптофор) учащиеся с нарушением зрения в СШ № 44. Дошкольное инклюзивное обучение ведется в 5-ти организациях.
На питание детей коррекционных групп в 2016 году выделено 32 572,0 тыс.тенге, а в 2017 году выделено – 35 000 тыс.тенге.
В 2017 году  открыто 2 кабинета психолого-педагогической коррекции в городе Петропавловске для категории детей-аутистов и детей с диагнозом ОДА. На эти цели из бюджета выделено 13 690,0 тыс.тг., в том числе: из МБ – 8 477,0 тыс.тенге, из РБ – 5213,0 тыс.тенге. На текущее содержание данных кабинетов в 2017 г выделено 40 000,0 тыс.тг.
Дополнительное образование
Большое внимание учреждениями образования уделяется охвату  подростков дополнительным образованием.
Финансирование в 2016 году составило 351 565,0 тыс.тенге, в том числе за счет РБ – 94 549,0 тыс.тенге, за счет МБ – 257 016,0 тыс.тенге (в 2015 году – 290 592,1 тыс.тенге, из них РБ – 16 760,0 тыс.тенге, МБ – 273 832,1 тыс.тенге), что на 60 972,9 тыс.тенге больше  по сравнению с 2015 годом.
Финансирование КГУ «ДЮЦВР» на  2016 год составило 124 852,0 тыс.тенге. Данное финансирования позволило воспитанникам КГУ «ДЮЦВР» в течение года выезжать на соревнования по области и Республике, оплачивать питание детей и производить оплату судейских привлеченным тренерам из спортивных школ. Вместе с тем, воспитанники ДЮЦВР добились высоких результатов на областной спартакиаде школьников по летнему многоборью, заняв 1 место, но по зимним видам спорта город занял только 6 место.
В  2017 году, бюджет составляет 129 754,0 тыс.тенге из МБ, что на 4 952,0 тыс.тенге больше бюджета 2016 года. Средства на проведение спортивных мероприятий не предусмотрены, что повлечет за собой снижение рейтинга в данном направлении, так как отсутствует возможность принимать участие как в зимних, так и в летних соревнованиях.
При ДЮЦВР работает 21 детско-подростковые клуб с охватом 3310 подростка (224 кружка). Детско-подростковые клубы расположены, как на базе общеобразовательных школ (15), так и в отдельно стоящих зданиях (6).
На базе 34 общеобразовательных школ функционирует 702 спортивные секции и кружка по интересам с охватом 13013 учащихся, что составляет 63,8% от общего количества детей.
Функционирует 13 кружков технического творчества с охватом  257 учащихся в школах и 8 кружков с охватом 120 детей в организациях дополнительного образования, 69 спортивных кружках занимается 1035 учащихся.
Охват школьников детско – юношескими спортивными школами – 4867 детей.
На сегодняшний день общий охват дополнительным образованием составляет77,3%.
Сегодня имеется потребность в обновлении спортивного оборудования организаций образования. В связи с этим вбюджете 2017 года предусмотрено приобретение 25 комплектов коньков и 25 комплектов лыж в 10 учреждениях образования на сумму 5 млн. 300 тыс.тенге.
Для апробации травмобезопасных спортивных площадок определены три организации образования (детские сады «Ивушка», «Алтын бесік», СШ №7). Для финансирования данного проекта выделено 4 млн. 954 тыс. тенге.
 
Опека и попечительство
На списочном учете в отделе образования находится 255 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них  32 детей находятся на патронатном воспитании, в т.ч. сирот -104, 119 – детей, оставшихся без попечения родителей.
Перед отделом образования была поставлена задача – увеличить количество определения детей в семьи. За 2016 год была  установлена опека или попечительство над 42 –детьми, 2 ребенка переданы на патронатное воспитание, освобождены от опеки и попечительства 25 опекунов, отстранены – 1, восстановлены в родительских правах 1 родитель в отношений 3-х детей, возвращены  в кровную семью -22 детей, усыновлены -23.
В целях реализации Послания Главы Государства «Стратегия Казахстан 2050» относительно выработки мерпоощрения граждан, усыновивших детей­сирот,  в 2016 году  произведена   единовременная  выплата государственного пособия, назначаемого в связи с усыновлением ребенка в размере 75 МРП -  10-м семьям, и по 10 МРП ежемесячно патронатным воспитателям и опекунам. На эти цели было выделено 75 718,0 тыс.тенге. В 2017 году выделено 76 190,0 тыс.тенге. Вместе с тем, за уклонение от воспитания, содержания ребенка лишены родительских прав 37 родителей в отношении 40 несовершеннолетних детей. В связи со сложной жизненной ситуацией направлены в организации для детей оставшихся без попечения родителей -30, ребенка определены в приют для несовершенолетних 9, в КГУ  «Дом ребенка»- 9, в КГУ «Центр адаптации для несовершеннолетних» - 91 детей.
Летний отдых
В 2016 году различными формами отдыха и занятости было охвачено более 16 тысяч учащихся, что составило 86% от общего числа детей (в 2015 г – 85%), в том числе более 1,0 тыс. детей из малообеспеченных и многодетных семей,  110  детей-сирот и опекаемых.
Летний загородный отдых организован на базе лагерей  «Березка» и «Достык», расположенных на Вороньем острове. В 2016 году работало 5 сезонов, в них оздоровлено 1832  детей (9,4% от общего числа учащихся), из них детей из малообеспеченных семей, детей-сирот,  оставшихся без попечения родителей – 585 (выделено 11 684,0 тыс. тенге). Стоимость путевок по фонду всеобуча составила 20000 тенге.
На подготовку и работу детских оздоровительных лагерей  в 2016 году выделено 30 791,0 тыс.тенге. В 2017 году выделено 37 590,0 тыс.тенге., что будет использовано на проведение текущего ремонта и подготовку к летнему сезону. Вместе с тем, хотелось бы отметить, что текущий ремонт не решает проблему в целом, так как жилые корпуса не соответствуют современным требованиям (старые, ветхие, без элементарных условий, не подведена вода в корпуса, нет горячей воды, туалетные комнаты находятся на улице, что не соответствует нормам СЭС).  На приобретение путевок Экспо-2017 для учащихся разных категорий выделено 201 327,0 на 13 465 детей.
Задачи на 2017 год
В сфере дошкольного образования
- обеспечить ввод 435 мест
В содержании общего среднего образования
- обеспечить 100% закуп учебников к 1 августа 2017 года;
- обеспечить рост качества знаний учащихся, качества предоставления образовательных услуг, показателей прохождения государственной аттестации учреждений образования.
В воспитании
- не допускать сокращения спортивных секций, числа детей, занимающихся физической и спортом;
- активизировать работу по привлечению детей к занятиям по техническому творчеству;
- не допускать роста правонарушений среди несовершеннолетних;
- своевременно подготовить оздоровительные лагеря к летнему отдыху детей.
В вопросах организации питания
- провести своевременно конкурсные процедуры по организации питания учащихся
В вопросах материально-технического оснащения
- обеспечить своевременное проведение капитальных и текущих ремонтов.

Достижение индикаторов Государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019 годы,
обеспечивающих равный доступ к качественному обучению и воспитанию.

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016-2019 годы разработана на основе Плана Нации «100 конкретных шагов» Н.А.Назарбаева с учетом мировых трендов.

Целями государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019 годы являются прежде всего 

- обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению;

- обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина.

 

Важнейшим средством успешной реализации поставленных   Главой государства задач является внедрение нового содержания образования, совершенствование инфраструктуры  и  материально-технической базы учреждений.

Финансирование.

Ежегодно   увеличивается    финансирование   системы   образования. Так в 2015 году – 6349,9 млн.тенге, 2016 году – 7685,9 млрд. В 2017 году финансирование сферы образования составило более 8 млрд. тенге.

В Плане мероприятий по реализации Государственной программы развития образования и науки на 2016-2019 годы предусмотрено 20 показателей по 3-м целевым индикаторам.

В дошкольном образовании главная цель – обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению.

В рамках данного направления перед нами поставлены определенные задачи:

         1. Улучшить качественный состав педагогических кадров дошкольных организаций и повысить престиж профессии педагога.

Показатель 1. Доля педагогических работников дошкольных организаций с высшим и техническо-профессиональным образованием по специальности «Дошкольное воспитание и обучение».

В настоящее время в городе Петропавловске с высшим и средне-специальным образованием по специальности «Дошкольное воспитание и обучение» 442, что составляет 39,4%. Это соответствует показателю ГПРО. До конца 2017 года данный показатель достигнет 40%, так как на заочном отделении по специальности «Дошкольное обучение и воспитание» заканчивают учебу 19 специалистов. Вместе с тем, нужно отметить, что в дошкольных организациях наблюдается дефицит педагогических кадров.

 

Показатель 2. Уменьшение потребности в местах в дошкольные организации от общей потребности 2014 года.

В настоящее время очередность в детские сады составляет в возрасте от 3 до 6 лет составляет 3 489 детей (в 2015 году - 4 811 детей).

С целью увеличения охвата детей в течение 2016 года были проведены следующие мероприятия: строительство, реконструкция, расширение дошкольных организаций. К концу года введено 682 мест:

  • Государственный детский сад «Нұрсәт» из средств Национального фонда по государственной программе инфраструктурного развития  «Нұрлы жол» на 320 мест;
  • Детский сад «Баларман» на 175 мест (ИП «Кошиков»);
  • Мини - центр на 53 места, ТОО «Ашық аспан»
  • Также было проведено расширение ранее действующих частных дошкольных организаций на 134 места (Д/с «Сауле»-25 мест; «Еркем-ай»- 25 мест, ДУВЦ «Искорка»-25 мест, ЧУО я/с «Кроха» -25 мест, мини-центр «Достық»-24 места, мини-центр «Няня»-10 мест).

Охват детей к концу 2016 года в возрасте от 1 года до 6 лет составил 54,9%, от 3 до 6 лет – 93,3%. По Республике данный показатель к 2017 году должен достичь 55,9%. Таким образом, показатель по городу превышает республиканский показатель на 37,4%

В  2017 году планируется открыть 800 мест за счет:

- строительства 3-х  детских садов по концессии на 370 мест (ТОО «Егоровские склады»): 

         - в микрорайоне «Орман» на 140 мест;

         - в микрорайоне «Береке» на 140 мест;

         -  в микрорайоне «Юбилейный» на 90 мест.

         Строительство детского сада в микрорайоне «Орман» уже ведется, открытие запланировано на 1 июня 2017 года. По двум другим 27 января состоялся конкурс, открытие запланировано на декабрь 2017 года.

         - Реконструкции бывшего детского сада по ул.Позолотина, 54 на 190 мест;

         - расширения действующих дошкольных организаций на 135 мест (детский сад «Василек» на 25 мест, «Искорка» на 25 мест, «АБВГДейка» на 85 мест);

-  за счет  выкупа детского сада «Еркем-ай» - 105 мест.

Таким образом, с учетом ввода 800мест на конец 2017 года охват детей в возрасте от 3 до 6 лет – 97,5%.

Также в настоящее время рассматривается вопрос строительства ведомственного детского сада для сотрудников акимата.

         Показатель 3. Доля дошкольных организаций с полным днем пребывания от общего количества всех типов и видов.

В городе Петропавловске функционирует 58 дошкольных организаций, в том числе: 34 детских сада (26государственных, 8 частных), 23 мини-центра (15 государственных, 8 частных), 1 школа-сад. С полным днем пребывания работают 57 дошкольных организаций, что составляет 98,2%. Это на 18,7% выше показателя Государственной программы.

Показатель 4. Доля мини-центров с кратковременным днем пребывания от общего их количества.

Из 15 государственных, открытых при общеобразовательных школах, и 8 частных мини-центров, 1 мини-центр при СШ №13 работают с кратковременным днем пребывания, что составляет 4%. Это на 36% выше показателя ГПРО.

Показатель 5. Доля мест в частных дошкольных организациях от общего количества предоставленных мест.

На сегодняшний день количество частных дошкольных  организаций  составляет 16 единиц. Это составляет 28% от общего числа дошкольных организаций. В них воспитывается 2 405 детей, что составляет 27,6% от общего количества воспитанников.

Данный показатель соответствует показателю Государственной программы и к концу 2017 года с учетом открытия 3-х садов по концессии достигнет 31%.

Вместе с этим, ответственность наших социальных партнеров за качество воспитания и обучения, подготовку детей к школе такая же, как и в государственных детских садах. Учет за посещаемостью детей, их питанием и обучением ведутся аналогично тому, как это осуществляется в государственных дошкольных организациях. Частные дошкольные организации несут такую же ответственность за качество образовательных и воспитательных услуг. Методисты и воспитатели частных дошкольных организаций участвуют в совещаниях, конференциях, семинарах, что позволяет им повышать уровень педагогического мастерства и быть всегда курсе всех нововведений. Также воспитатели проходят курсовую переподготовку в филиале «Орлеу».

 

Показатель 6. Доля дошкольных организаций, создавших условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

В городе функционирует 5 детских садов, в которых открыты коррекционные группы, в 2-х дошкольных организациях  осуществляется санаторное лечение.

В 8-ми детских садах работают логопедические пункты для детей с нарушениями речи.

Тем не менее, необходимо уделять больше внимания детям с ограниченными возможностями. 

Для оказания коррекционной поддержки детям от 0-7 лет с проблемами в развитии, не посещающим специальные дошкольные организации, в этом году было открыто 2 кабинета психолого-педагогической коррекции. Первый кабинет был открыт ко Дню защиты детей. В преддверии Дня Независимости Благотворительным Фондом «Дара» при поддержке Фонда развития социальных проектов «Samruk-KazynaTrust» в Петропавловске распахнул свои двери современный Центр психолого-педагогической коррекции в микрорайоне «Жас оркен».

С момента открытия кабинетов коррекции получили коррекционную поддержку около 100 детей с ограниченными возможностями.

Таким образом, доля дошкольных организаций, создавших условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями составляет 29,3% от общего количества дошкольных организаций, что превышает показатель ГПРО на 14,3%.

Показатель 7. Доля детей 5-6 лет с высоким и средним уровнем умений и навыков в соответствии с системой индикаторов развития умений и навыков детей дошкольного возраста.

В связи с изменениями государственных стандартов образования воспитанников дошкольных организаций с февраля 2016 года началась подготовка к переходу на обновленное содержание образования. На совете директоров было принято решение создать творческую группу из числа заведующих и методистов детских садов по разработке тестов, определяющих уровень компетентностного развития выпускника дошкольных организаций.

В настоящее время в 47-ми дошкольных организациях функционируют старшие возрастные группы, в которых воспитывается 2 219 детей. По итогам мониторинга компетентностного развития воспитанников 5-6 лет за 1-е полугодие текущего учебного года выявлены следующие результаты: высокий уровень освоения ГОСО показали 76,6% воспитанников, средний уровень – 21,2%. В целом, данный показатель составил 97,8% освоения ГОСО, что на 37,8% выше показателя ГПРО.

 

Показатель 8. Доля дошкольных организаций, прошедших аттестацию, от общего количества дошкольных организаций, подлежащих аттестации.

На протяжении 3-х лет дошкольные организации проходят государственную аттестацию без нарушений. Так, в 2016 году подлежали государственной аттестации 9 дошкольных учреждений образования. Приказом Департамента по контролю в сфере образования все организации аттестованы. Данный показатель превышает показатель ГПРО на 15%.

Это говорит о слаженной работе коллективов и о качественной методической работе,  направленной на формирование педагогического коллектива единомышленников, объединенных едиными целями, где внедряется лучший педагогический опыт воспитания и обучения. 

 

Обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина – вот цель среднего образования.

В среднем образовании предусмотрено 2 целевых индикатора:

Для достижения поставленных целей нам необходимо решать следующие задачи:

  1. Мәңгілік Ел» и культуры здорового образа жизни.

 

Остановимся на целевых индикаторах подробнее.

  1. .

В системе среднего образования взят курс на полное обновление содержания. Наряду с обычными учебниками используются цифровые образовательные ресурсы. В связи с этим Министерством образования и науки РК началось техническое оснащение школ комплектами (экран, проектор, компьютер) для массового применения ЦОР в образовательном процессе.

В рамках укрепления материально-технической базы малокомплектных школ в 2016 году было закуплено мультимедийное оборудование для 2-х МКШ (СШ №13, НСШ №16) по линии НИШ.

С 2016-2017 учебного года внедрен единый базовый учебник. Параллельно расширен список разрешенной к использованию в школах дополнительной литературы.

Обновленное содержание образования предполагает внедрение трехъязычия. Изучение языков приобретает исключительную значимость и является обязательным и неотъемлемым компонентом комплексной подготовки выпускников школ. Госпрограмма определяет основные тенденции развития полиязычного образования.

Изучение английского языка ведется во всех общеобразовательных школах города с 1-го класса, внедренное Государственным общеобязательным стандартом образования с 2013-2014 учебного года (на сегодняшний день 1-3 классы, с 1 сентября 2016 года – 4 классы).

Уже сегодня в 5-11 классах во всех школах независимо от языка обучения преподавание предмета «Казахская литература» ведется на государственном языке.

С 2016-2017 учебного  года 3 047 учащиеся 1-х классов начали обучение с 6-7 лет по новому государственному общеобязательному стандарту начального образования. Это составляет 100% и соответствует показателю ГПРО. 

В 2017-2018 учебном году на обновленное содержание образования перейдут учащиеся 2,5,7-х классов. Начнется поэтапное внедрение трехъязычного образования. Это означает, что в 5-х классах история Казахстана будет преподаваться на казахском языке, Всемирная история – на русском.

Уже сегодня на сайте республиканского научно-практического центра «Учебник» размещен электронный вариант учебников для этих параллелей. После ознакомления с содержанием учебников начнется их широкое обсуждение в педагогических кругах.

Развитие трехъязычного образования будет осуществляться по опыту экспериментальных школ для одаренных детей, НИШ и казахско-турецких лицеев.

С 1 сентября 2019 года (4-й этап), через 4 года,  в 10-11-х классах будет введено 3-хязычие (химия, биология, физика, ИКТ – на английском, история Казахстана – на казахском, все остальные предметы на языке обучения).

С начала 2016 года курсовую переподготовку по обновленному содержанию  образования прошли 410 педагогов г. Петропавловска, в том числе:

- учителей начальных классов –162

- учителей русского языка –31

- учителей английского языка –38

- учителей казахского языка –70

- учителей физической культуры – 5

- учителей музыки- 44

- учителей ИЗО – 60

 

Обеспечение учреждений образования педагогическими кадрам с учетом перехода на трехъязычие является на сегодняшний день такой же первостепенной задачей, как и повышение качества знаний, и требует серьезного подхода.

Министерством образования и науки Республики Казахстан в рамках проведения языковых курсов повышения квалификации учителей предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» средних общеобразовательных школ Республики Казахстан в рамках внедрения программы обучения на 3-х языках в среднем образовании закончили языковые курсы, проводимых Назарбаев Университетом на базе Северо-Казахстанского государственного университета имени М.Козыбаева и получили сертификаты 6 педагогов школ города.

В ближайшее время планируется обучить 29 учителей-предметников с отрывом от производства и  38 без отрыва от производства.

 

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации казахстанского образования на период до 2019 года. Мы должны достичь целевого индикатора «Доля учащихся с успеваемостью на «хорошо» и «отлично» (качество обучения). Показатель ГПРО – 60%.

По итогам 2-ой четверти процент качества составил 58,6%, при том, что учащиеся 1 класса не оценивались. С учетом оценивания первоклассников в 3-й четверти, процент качества достигнетпоказателя ГПРО.

Для повышения качества знаний учащихся в городе работают творческие группы из числа ведущих педагогов во главе с методистами отдела образования, которые ведут разработку тестов для выпускников с учетом изменений требований в ГОСО, а также проводят мониторинг контрольных срезов по предметам.

Вместе с тем, по решению совета директоров и поддержке акима города Тасмаганбетова М.И. для повышения качества образования в 2017 году планирует свою работу аналитический центр оценки и коррекции качества знаний. На работу данного центра выделено 3 млн. 500 тыс.тенге.  Аналитический центр будет осуществлять работу по опыту международных организаций, давая внешнюю независимую оценку образовательным услугам и разрабатывая индивидуальную траекторию развития школы или отдельных классов с целью повышения качества знаний. Подробнее о работе аналитического центра расскажет руководитель ОО «Аналитический центр оценки и коррекции качества знаний» Целуйко Наталья Федоровна.

Для достижения целевых индикаторов руководителям учреждений образования и каждому педагогу в отдельности необходимо прежде всего работать над повышением своего профессионализма, развитием компетенций, так как от их квалификации, профессионализма зависит качество знаний учащихся.

 

Показатель 1. Доля молодых педагогов от общего количества педагогов.

В 2016-2017 учебном году в школах города работает 2091 педагог, в том числе 252 педагога со стажем работы от 1 года до 3-х лет, или 12%. На начало года было принято 98 молодых специалистов, что составляет 4%. Это на 1% превышает показатель ГПРО «Доля молодых педагогов от общего количества педагогов» на 2017 год.

Вместе с тем, в школах города со стажем более 20 лет работает 865 педагогов, из них 158 педагогов пенсионного возраста. Безусловно, требуется постепенное обновление педагогических кадров. Однако мы столкнулись с серьезной проблемой. Онасостоит в том, что выпускается небольшое количество студентов СКГУ с педагогическими специальностямим. Так, в 2016 году из СКГУ выпустилось 324 студента педагогических специальностей, в том числе 

Из 324 (трехсот двадцати четырех) выпускников вуза пришли работать в городские школы только 30%.

Более того, 70% молодых педагогов, пришедших в школы, в течение первых 3-х лет, не выдерживая нагрузки как профессиональной, так и общественной, а также из-за низкой оплаты труда, уходят из профессии (средняя заработная плата начинающего педагога с высшим образованием составляет 54 507тенге, со средне-специальным образованием – 41 411 тенге).

Так, уже сегодня мы испытываем кадровый голод по отдельным специальностям: учителя русского языка и литературы, учителя математики, начальных классов, социальные педагоги. Нехватка педагогов, преподающих предметы на государственном языке.

 

Показатель 2. Доля педагогов с высшей и первой категориями от общего количества педагогов.

В 2017 году, согласно Государственной программе развития образования и науки, показатель «Доля педагогов с высшей и первой категориями от общего количества педагогов» должен составить 52%. В школах города с высшей и первой квалификационными категориями работает 1217 педагогов, что составляет 58,2%. Это превышает показатель ГПРО на 6,2%.

 

Показатель 3. Доля аварийных школ от общего количества школ.

В городе Петропавловске аварийных школ нет.

На проведение 42-х (сорока двух) капитальных и текущих ремонтов в 27 учреждениях образования в 2016 году было выделено 295млн.тенге.

В летний период 2016 года отремонтирована кровля в 3-х учреждениях, заменены оконные блоки в 6-ти учреждениях, проведен ремонт сетей электроснабжения в 2-х организациях образования. 

Вместе с тем, в городе функционируют школы, которые размещены в постройках 1936 года (СШ №6), 1937 года (Первый лицей, корпус на ул.Абая), 1956 года (СШ №21).

В начале этого учебного года возникла проблема в СШ №6. Была опасность закрытия школы в связи с обрушением потолка в гардеробе. В экстренном порядке были проведены работы. 26 января 2017 года заключен договор на изготовление ПСД с филиалом «Енбек Акмола» на ремонт перекрытий стен потолков 2-х этажей на сумму 3 млн.400 тыс.тенге. Кроме того, требует ремонта фасад здания. Имеется ПСД на проведение капитального ремонта фасада здания на сумму 25993,07 тыс. тенге (ГЭ № 12-0324/16 от 23.09.2016 года).

В 2017 году выделено 24 млн. 369 тыс.тенге на проведение капитального ремонта только 2-х организаций, а именно: на проведение капитального ремонта спортивного зала с заменой оконных блоков в гимназии «БЭСТ» - 17 млн. 914 тыс.тенге, на капитальный ремонт «усиление конструкций зданий» ГККП «Кызылжар оранжереясы» - 6 млн. 455 тыс.тенге.

Вместе с тем потребность в проведении капитальных ремонтов имеется у 13 объектов образования на сумму 523 млн.100 тыс.тенге (имеются ПСД с экспертизой).

При этом требуются первоочередные работы по

ремонту кровли на сумму 184 млн. тенге 2-х школ, в т.ч. СШ №9 (95 млн. тенге), классической гимназии (89 млн. тенге)

замене оконных блоков 7-ми школ - 236 млн. тенге, в т.ч. первая гимназия (36 млн. тенге), СШ 24 (11 млн. тенге), классической гимназии (33 млн. тенге), Аль-Фараби (28 млн. тенге), СШ 40 (27,5 млн. тенге), СШ 4 (34 млн. тенге), СШ 7 (65,8 млн. тенге)

ремонту системы отопления 2-х школ – 34,5 млн. тенге (СШ 13 – 26 млн. тенге, СШ 7-8,5 млн. тенге)

ремонту фасада здания СШ 6 - 26,4 млн. тенге

ремонту спортивного зала СШ 9 - 12,6 млн. тенге

ремонту ограждения школ 3-х школ – 30 млн. тенге

 

         Показатель 4. Доля школ, ведущих занятия в три смены.

         Одним из показателей государственной программы является показатель «Доля школ, ведущих занятия в три смены». На сегодняшний день школ, осуществляющих образовательный процесс в 3 смены, нет.   

Вместе с тем необходимо отметить, что в школах города обучается 22038 детей с 1-11 класс. Также в школах воспитывается 1569 учащихся в классах предшкольной подготовки. Кроме того, при 15 общеобразовательных школах функционируют мини-центры, в которых воспитывается 1053 ребенка. В г.Петропавловске 4 школы из 5 с казахским языком обучения переполнены (СШ №6, №20, школа-лицей «аль-Фараби», городская классическая гимназия). Две из них (№20, школа-лицей «аль-Фараби») находятся в приспособленных зданиях.

Сегодня наблюдается дефицит ученических мест и составляет 3500.

         Данный факт говорит о необходимости строительства 2-х школ с государственным языком обучения и 1-й школы с русским языком обучения.

В настоящее время ведется работа по разработке ПСД на строительство 2-х школ на 600 мест и 900 мест. ПСД на строительство школы на 600 мест будет готово 20 марта, на строительство школы на 900 мест – 28 апреля. Также идут конкурсные процедуры на разработку ПСД на строительство еще одной школы на 900 мест в микрорайоне «Береке».

        

Показатель 5. Доля школ, создавших условия для инклюзивного образования.

Большое внимание уделяется созданию условий для равного доступа к образованию.

В настоящее время доля школ, создавших условия для инклюзивного образования, составляет 79,5%. (Показатель по ГПРО – 55%).

В 3-х организациях открыты коррекционные классы для 88 учащихся: СШ№2 для детей с задержкой умственного развития, СШ№13 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. В 2016 году продолжили обучение и одновременно получали бесплатное лечение на современном оборудовании (синоптофор) учащиеся с нарушением зрения в СШ № 44.

При 10 школах открыты логопедические пункты.

В связи с увеличением детей, требующих инклюзивного образования, необходимо проведение повсеместных курсов повышения квалификации для учителей и ряда обучающих семинаров для родителей. Буквально с 7 по 9 февраля на базе коррекционного центра №1 прошел семинар «Мы вместе победим аутизм», который посетило боллее 200 человек. Для родителей и специалистов сферы образования и здравоохранения были проведены мастер-классы и круглые столы.

Кроме того, необходимо увеличить количество школ в списке адаптации объектов (широкие двери, беспороговый режим). На изготовление ПСД 1 крыльца необходимо 200 тысяч тенге. Ремонт 1-го крыльца с пандусом составил 4 369,0 тыс.тенге.

        

Показатель 6. Доля детей охваченных обновленным содержанием образования.

         В системе среднего образования взят курс на полное обновление содержания. С 2016-2017 учебного  года 3 047 учащиеся 1-х классов начали обучение с 6-7 лет по новому государственному общеобязательному стандарту начального образования. Это составляет 13,8% от общего числа школьников. 

         В 2017-2018 учебном году по новым учебным программам будут учиться 2, 5, 7 классы. 

        

Показатель 7. Результаты казахстанских учащихся в международных и национальных исследованиях.

         Одним из показателей успешного внедрения обновленного содержания образования являются результаты учащихсяв международных и национальных исследованиях (ПИЗА-2018 (математика, естествознание, чтение), АЙСИЛС – 2018 (компьютерная и информационная грамотность учащихся 8 классов), ПИРЛС – 2016 (4 класс чтение), а также ВОУД (4, 9 класс).

По итогам ТИМСС 2015 года (естественно-математическая подготовка учащихся 4,8 классов) – Казахстан в группе стран лидеров, опередив США, Англию, Германию, Канаду, Австралию, Израиль, Швецию, Нидерланды и другие государства.

Учащиеся 8 классов:

- по математике на 7 месте из 39 стран мира;

- по естествознанию – 9 место, результат улучшен на 43 балла.

Учащиеся 4 классов:

- естествознание - 8 место из 47 стран, рост на 55 баллов;

- математика – 12 место из 49 стран, рост 43 балла. В целом учащиеся 8 классов поднялись с 17 до 7 места. Учащиеся 4 классов на 12 месте.

Северо-Казахстанская область наряду с Восточно-Казахстанской областью является лидером по итогам ТИМСС, наша область определена как регион с высоким баллом.

По итогам ПИЗА-2016 СКО также лидер по выполнению заданий. Отрадно, что среди лидеров учащиеся СШ №32, №2, №20. Следующие международные исследования пройдут в 2018 году.  Достижения наших школьников на олимпиадах и интеллектуальных конкурсах республиканского и международного уровней также служат индикатором эффективности деятельности организаций образования.

В прошедшем учебном году 26 учащихся приняли участие в международных олимпиадах и научных соревнованиях. Копилку олимпиадного движения пополнили 22 медали.

На Республиканской олимпиаде команда Северо-Казахстанской области завоевала 1 место. Большой вклад в эту победу внесли ученики школ города, из 28 призовых мест 14 завоевали городские школьники из Первого лицея (3), гимназии БЭСТ(8), лицея при ПГК (2), школы-лицея «аль-Фараби» (1).

В начале января 2017 года проходил областной тур республиканской олимпиады, на котором 86 школьников областного центра заняли призовые места и были награждены сертификатами.

Для раннего вовлечения учащихся среднего звена в интеллектуальное сообщество, а также для повышения качества образования второй год подряд проводится городская олимпиада по общеобразовательным предметам для учащихся 5-7 классов.

 

Показатель 8. Доля школ, применяющих ИКТ в образовательном процессе.

В своем Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность» Лидер нации подчеркнул, что «наряду с развитием критического мышления и навыков самостоятельного поиска информации необходимо уделять большое внимание формированию IT-знаний».

Одним из показателей успешного осуществления планового перехода на 12-летнее обучение является «доля школ, применяющих ИКТ в образовательном процессе».

На сегодняшний день  в школах города работает 2091 педагог школ, из них 42,3% прошли курсовую подготовку по применению информационно - коммуникативных технологий в обучении.

Для обеспечения доступа к информационному пространству, повышения общего уровня информатизации и просвещения населения управлением образования совместно с ТОО «BenchMarkConsulting» создана социальная сеть организаций образования Северо-Казахстанской области – Единый образовательный портал «http://sko.agartu.kz», в рамках которого:

- созданы сайты всех школ области;

- порталы и сайты интегрированы с сервисами платформы;

- выполнено наполнение порталов единым контентом;

- 36 школам города выданы логины и пароли для входа на личный сайт школы. На эти цели было выделено 1 520,0 тыс.тенге.

Сайт создан для того, чтобы сделать работу школы более открытой и прозрачной, создать оптимальные условия пребывания обучающихся для реализации образовательных и воспитательных задач. На сайте размещены важные события из жизни школы, нормативные акты, регулирующие процесс обучения и воспитания, информация об администрации и учителях.

Кроме того, на сайтах открыта форма обратной связи, которая помогает поддерживать связь с родителями и давать профессиональные ответы на поставленные вопросы.

Данная компания  при поддержке Министерства образования и науки РК  дает возможность учителям  школы иметь свободный доступ на следующие образовательные онлайн ресурсы: www.bilimland.kzwww.itest.kz  и  www.imektep.kz, которые предназначены для всех уровней обучения в школах Казахстана и занимает лидирующие позиции в своей отрасли.

На интернет-ресурсе  bilimland педагоги могут видетьнесколько направлений:

·  дошкольное и инклюзивное образование (подготовка детей к школе и обучение детей с ограниченными возможностями);

·  интерактивный электронный курс по предметам естественно-научного цикла (математика, физика, химия, биология, география);

·  комплекс повышения функциональной грамотности учащихся на основе видеоуроков;

·  комплекс виртуальных лабораторных работ и симуляторов;

Специально для учителей начальной школы предлагается сайт  www.imektep.kz, на котором представлен  мультимедийный курс начальной школы (қазақтілі, математика, әдебиеттікоқу, дүниетану, бейнелеуөнері, еңбекке баулу, музыка, өзін-өзітану);

На сайте  www.itest.kz представлена система оценки знаний

- электронный комплекс подготовки старшеклассников к ЕНТ и КТА.

Кроме того, в текущем году 23 школы города участвуют в проекте «Күнделік. КZ». «Күнделік.кз» - это Казахстанский проект, основанный на базе платформы «Дневник.ру» РФ. Флагманский продукт компании – автоматизированная образовательная информационная система «Күнделік», которая объединяет возможности электронного документооборота для образовательных организаций и инструменты социального сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: педагогами, родителями и учениками.

Проект «Күнделік.кз» направлен на четыре целевые категории: преподаватели, родители, учащиеся, госорганы.

Администрация может выбрать системы оценивания и типы работ на уроках. Все представления журнала доступны в цветном и чёрно-белом вариантах.

Педагоги получают простой и понятный ввод расписания с указанием замены, переноса и отмены уроков. Электронный журнал сохраняет стандартный вид привычного бумажного журнала. Кроме того, доступно управление домашними заданиями. Интерактивный модуль управления домашними заданиями позволяет выдавать их всему классу или отдельным ученикам, копировать задания для разных классов, добавлять к ним файлы и контролировать ход выполнения. 

Родители могут контролировать расписание занятий, успеваемость своего ребенка и активность его участия в учебном процессе.

Ученики – расписание уроков, оценки, домашнее задание.

Также в «Күнделік.кз» содержатся полная статистика, включающая в себя как стандартные ведомости и отчёты образовательной организации, так и дополнительные. Отчёты в школе, которые раньше заполнялись вручную, теперь формируются  автоматически (все данные обновляются в режиме реального времени).

Школы, вошедшие в проект, обеспечены высокоскоростным интернетом. На эти целив 2017 году выделено 34 млн.410 тыс.тенге.

Переход на электронный журнал позволит каждому родителю своевременно контролировать успеваемость ребенка.

Все эти достижения современности дают возможность повысить уровень образовательной среды, а педагогам работать над повышением качества образования.

 

Показатель 9. Доля школьников, охваченных дополнительным образованием.

С целью формирования конкурентных преимуществ личности в творческой компетентности большое внимание уделяется вовлечению учащихся в дополнительное образование. На сегодняшний день дополнительным образованием охвачено 16 545 учащихся. Это составляет 79,6 % от общего числа учащихся. Показатель «Доля школьников, охваченных дополнительным образованием» превышает показатель ГПРО на 2017 год на 11,6%.

 

Показатель 10. Доля обучающихся, охваченных спортивными секциями общеобразовательных школ, в том числе республиканскими детско-юношескими спортивными турнирами (спартакиада школьников и др.).

В школах города и в ДЮЦВР работает 216 кружков с охватом 3 250 учащихся. Было проведено 22 спортивно-массовых мероприятия, в которых приняло участие 4 500 учащихся в рамках проведения городской спартакиады школьников, в 52 соревнованиях областной спартакиады школьников приняли участие 582 участника, 11 воспитанников выезжали на Чемпионат РК по гиревому спорту в г.Аксай. В областных соревнованиях по летнему и зимнему многоборью команда города заняла 1 место. Кроме того, в ДЮСШ занимается 5 290 человек. В целом охват детей спортивными секциями в общеобразовательных школах и ДЮСШ составляет 41,1% от общего числа обучающихся. Этот показатель превышает показатель ГПРО на 13,1%.

В период осенних каникул в городе проходила республиканская спортивная игра «Я – чемпион», в которой команда города Петропавловска также заняла 1 место (ученики СШ №7).

В летний период 2017 года 150 школьников смогут посетить выставку ЭКСПО в столице нашей Родины. На эти цели выделено 4 млн. 950 тыс.тенге.

В этом году в связи с передачей в доверительное управление без права выкупа ГККП «Турцентр «Планета» планируется открытие еще одного детско-подросткового клуба, в котором будет работать 15 кружков по разным направлениям для учащихся Первой гимназии и СШ №1.

Показатель 11. Доля школьников, охваченных детско-юношеским движением, в том числе движениями «Жасұлан», «Жас қыран».

С 2013 года в городе работает Проект «Услуга по размещению государственного социального заказа на развитие детско-юношеского движения в городе Петропавловске» ОЮЛ Северо-Казахстанская детская ассоциация «Развитие детского движения в городе Петропавловске».

На данный момент в городе Петропавловске насчитывается 248 жас – кырановцев и 1 934 жас-улановца. Только в 2016 учебном году вступили в ряды «Жас Улан» 300 учащихся школ города и в ряды  «Жас Қыран» 150 учащихся.

Основной целью приема в ряды «Жас Улан» является повышение общественной, познавательной и творческой активности школьников. В ряды Республиканской единой детско-юношеской организации «Жас Улан» принимаются учащиеся средних образовательных школ ко Дню Первого Президента. В торжественной обстановке детям повязываются галстуки и надеваются значки.

Вхождение ребят в «Жасұлан», «Жас қыран» помогает им вырабатывать активную жизненную позицию.

        

Показатель 12. Доля школ, создавших попечительские советы.

Совершенствование менеджмента в образовании сопровождается внедрением принципов корпоративного управления.

В 36 организациях образования города созданы попечительские советы. В их функции входит  участие в  решении вопросов финансирования, утверждения стратегии развития организации образования и другие вопросы управления.

Хорошим примером для попечительских советов школ служит Общественное объединение«Альянс», созданное в 1999 году на базе КГУ «Гимназия «БЭСТ». Об опыте своей работы родители не раз делились на страницах газет, на телевидении, на августовских совещаниях.